Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНа сегодняшний день в России страхуется лишь десятая часть перевозимых грузов. Однако ситуация быстро меняется, и уже наметилась устойчивая тенденция развития страхования грузоперевозок.


Эксперт-Северо-Запад, 11 октября 2004 г.

С Запада - на Восток
1433 просмотра

Для отечественных страховых компаний перспективы страхования грузоперевозок связаны с внутрироссийским рынком

Несмотря на то, что страхование грузов в мировой практике является едва ли не обязательным атрибутом делового оборота, в России пока страхуется лишь десятая часть перевозимых грузов. Однако ситуация быстро меняется, и сейчас на российском рынке наметилась устойчивая тенденция развития страхования грузоперевозок.
 
Старый добрый "авось"
Отечественный рынок страхования грузов в последние десять лет развивался довольно активно. В период с 1994 по 1998 год среднегодовой темп роста этого вида страхования был особенно высоким - 37%, сегодня он составляет около 20%. Ожидается, что в следующее десятилетие рынок будет медленно, но устойчиво расти примерно на 6% в год. Российским страховщикам, за редким исключением, будет непросто выйти на международный рынок страхования грузовых перевозок, здесь перспективнее работа в связке с кем-то из мировых грандов. Основным рынком для наших компаний еще долго будут оставаться внутренние перевозки. Дополнительным источником для грузового страхования в перспективе могут стать транзитные грузы, идущие по транспортным коридорам Север - Юг и Запад - Восток, а также экспортные российские грузы, которые сегодня страхуются в иностранных компаниях.
Согласно статистике, в России внешние перевозки страхуются в несколько раз чаще, чем внутренние. Такое положение вещей обусловлено традициями международного делового оборота (внешнеторговые контракты, как правило, предусматривают обязательное страхование груза). При международных перевозках распределение рисков происходит в соответствии с базисными условиями поставок, определенными в сборнике торговых терминов "INCOTERMS".
В контракты между российскими компаниями условие обязательного страхования обычно не включают. Как отмечает заместитель директора по страхованию филиала ЗАО СК "Мегарусс-Д" - "Мегарусс С-З" Валерий Васильев, "Грузоперевозка - краткосрочный процесс. Стоимость страхования (тариф) хоть и находится в пределах 0,12-0,8% от стоимости перевозимого груза, для многих является дополнительной статьей расходов. Поэтому отказ от страхования грузоперевозки связан, как правило, с нежеланием нести такие расходы и надеждой на пресловутое "авось"".
Однако в последнее время наблюдается тенденция увеличения страхования внутрироссийских перевозок. Ведущий специалист отдела страхования грузов ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота"" Наталья Семенова замечает, что "все больше участников процесса перевозки считают необходимым страховать грузы, тем более что стоимость этой услуги за последние несколько лет заметно уменьшилась". Наибольший объем договоров страхования приходится на железнодорожные и автомобильные перевозки (по 40%), на долю морского и авиационного транспорта - только по 10%, что объясняется затрудненным доступом наших страховщиков на рынок морского и авиастрахования.
 
Экономия боком
В процессе перемещения груза возможны любые происшествия: от банального воровства до стихийных бедствий и техногенных катастроф. Компенсировать возможные убытки от непредвиденных обстоятельств как раз и позволяет страхование. В настоящее время трудно отыскать вид груза, который российские страховщики отказались бы принять под свою защиту. Между тем российские грузовладельцы, в отличие от западных, не считают необходимым страховать свои грузы, объясняя это экономией средств, хотя потери могут быть в сотни раз больше стоимости страховки.
Сегодня заключение договора страхования груза в России - показатель понимания и следования мировым стандартам. "Участники транспортного процесса часто недопонимают механизм страхования", - сетует Наталья Семенова. Например, грузовладельцы часто полагают, что поскольку у перевозчика или экспедитора имеется полис страхования ответственности, то нет необходимости в страховании самого груза. Однако перевозчик не отвечает за утрату и порчу груза, если сможет доказать свою непричастность или невозможность предотвратить его повреждение. Кроме того, ответственность перевозчика, как правило, лимитирована определенными суммами, а стоимость груза часто превышает данную сумму в несколько раз.
Как отмечают специалисты, определяющим фактором для клиентов при выборе страховой компании является цена страховки. Расчет стоимости страхования зависит от многих факторов: выбранных рисков, номенклатуры груза и вероятной степени его повреждения, способа перевозки, качества упаковки, количества перегрузок и маршрута следования. Но даже эти данные не всегда дают возможность определить окончательную тарифную ставку. Заметно снизить стоимость полиса позволяет франшиза (сумма, в пределах которой клиент сам возмещает убытки за причиненный ущерб, не обращаясь в страховую компанию) и наличие охранного сопровождения.
По мнению Валерия Васильева, страховую компанию лучше всего выбирать из числа крупных российских организаций. "Хорошо, если по маршруту следования у компании имеются филиалы или представительства. Осуществляя зарубежные перевозки, нелишне поинтересоваться о перестраховании риска в иностранных компаниях. При заключении договора необходимо получить четкую информацию о действиях при наступлении страхового случая. И не всегда решающее значение имеет низкий тариф. Важнее быть уверенным, что страховая выплата покроет ущерб", - отмечает Васильев.
 
Третий не лишний
Сущность страхового случая может быть различна с точки зрения вовлеченных участников транспортного процесса (грузовладельца, получателя, экспедитора, страховой компании). Оплата ущерба всегда зависит от подхода страховщика к определению и возмещению нанесенного вреда. Интересы страхователя и страховщика в данной ситуации не совпадают, поэтому для определения истинного размера ущерба привлекается третья сторона - сюрвейер. "На мой взгляд, экспертиза сюрвейера является необходимой при страховании дорогостоящих грузов", - отмечает Наталья Семенова.
Сюрвейерская деятельность - неотъемлемая часть транспортного бизнеса и востребована там, где нужна независимая экспертиза. Она выполняется специалистами, которым безоговорочно доверяют все участники транспортного процесса. Сюрвейерское обслуживание подразумевает экспертизу количества, качества, состояния груза, тары, транспортных средств и всего, что может относиться к процессу перевозки. Основная цель проведения осмотра - определение причины и обстоятельств повреждения груза, а также выявление виновной стороны. При этом важно, чтобы сюрвей был проведен своевременно, а значит, сюрвейер должен присутствовать как в момент доставки груза, так и при его погрузке и выгрузке. Обычно стоимость сюрвейерских услуг не превышает 10% стоимости груза.
Некоторые страховые компании имеют собственных сюрвейеров, но в этом случае нарушается принцип независимой экспертизы. Сюрвейер, направленный страховщиком, как правило, отстаивает интересы страховой компании. Поэтому выбирая сюрвейера, важно руководствоваться не только расценками, но и его опытом и репутацией.
 
Ольга КОНДЫРЕВА


  Вся пресса за 11 октября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт